Вторник, 15.10.2019, 22:09 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Зеленая лампа

Эссе на песню Дианы Арбениной "Нэцке"

17 ноября 2012 я с Надеждой Ивановной Лубовой и Юлией Бондаренко побывала на концерте моей любимой певицы лидера группы «Ночные Снайперы» Дианы Арбениной, которая привезла новый альбом «4».
 Каждый год Диана проводит в конце декабря для своих поклонников квартирник в Москве, на который можно попасть, только победив в объявленном конкурсе. В этом году заданием для фанатов было поделиться впечатлением и творчески осмыслить одну из песен нового альбома. Я попыталась поделиться своими впечатлениями от песни «Нецке», которые и предлагаю Вашему вниманию.
 Альбом «4». Почему-то меня совсем не удивило его название. Всё объяснила строка из песни «Сны»: «…и все это – тайна двоих умноженных богом на два». Потом я узнала, что автору это имя приснилось. В остальном пластинка «4» для меня – это новейший глубочайший животворящий глоток ОТКРОВЕННОСТИ, ЧЕСТНОСТИ, ЛЮБВИ, МАТЕРИНСТВА, НЕЖНОСТИ, СВОБОДЫ. При этом мною ощущается привкус разлуки, потери, невозврата.
 Особенно значимой и пронзительной для меня стала песня «Нецке». Она ассоциативно проиллюстрировала события, свидетелем которых мне неоднократно приходилось быть по долгу службы в Ростовском Перинатальном Центре, где я работаю медицинской сестрой и о которых я хочу поведать. К сожалению, так иногда бывает, что самое чудесное послание Бога – дети достаются матери дорогой ценой – ценой самой жизни. Выполнив самую главную свою миссию на Земле – родив ребенка, женщина по разным причинам вдруг начинает «уходить», «таять», «догорать». Тогда реаниматоры предпринимают всё, что только возможно: проводят высокотехнологические процедуры и исследования, собирают авторитетнейшие консилиумы, выполняют самые модернизационные мероприятия. Родители и любимый, с которыми они теперь вечны, мечутся в безграничном отчаянии, заказывая во всех ближайших храмах сорокоусты, вымаливая чудо возвращения. Для персонала эта догорающая женщина тоже уже родная сестра, потому что, ухаживая за тяжелым больным, невольно сближаешься с ним. Но в какой-то момент приходит понимание: все усилия тщетны. Это витает в воздухе, растёт и давит. И вдруг, не сговариваясь, все почему-то начинают называть женщину «девочкой», как будто она «догорела» до детского состояния. И она, измученная попытками окружающих обратить ситуацию, отдавшая все свои силы, всю себя новому ростку жизни, уже «не боится уснуть», наоборот, даже жаждет, ждёт своего ухода, «чтобы легко оторваться и плавно шагнуть», и поскорее слиться с небом. И, кажется: не держит здесь её уже ничто: ни мокрые ресницы любимого, с которым они девять месяцев ждали своё продолжение, ни бесконечное горе родителей. Тогда доктор просит принести к догорающей на глазах «девочке» малыша, мысленно думая: «Пусть простятся». И вот появление в реанимационной палате ангела, криком своим, понятным только матери, говорящего: «Вернись, ты так нужна мне!» - превращает у всех на глазах безучастный тлеющий взгляд в цепкий и заинтересованный. Появляется на губах лёгкая и слабая, но уже улыбка. Медленно, но верно мать возрождается из пепла. Она «снова горит». Нельзя, конечно, снимать со счетов усилия и старания врачей и родных. Но что всё это в сравнении с волшебством, чудом, беспредельной значимостью крошечного спелёнатого мага для матери! Описанные события проносятся передо мной при прослушивании шедевра «Нецке». А ещё в последних строчках я слышу просветлённый плач Ярославны, верящей в чудо и счастье и плачу сама.
 Может мои ощущения и не имеют ничего общего с песней, но спасибо Вам за предоставленную возможность почувствовать, вспомнить, подумать и поделиться ими.
 Людмила Рогачева, г. Азов, Ростовская область.

Форма входа